МТС выводит блокчейн в роуминг
Российский оператор сотовой связи МТС начал использовать технологию блокчейн для расчётов по роумингу в рамках работы с интернетом вещей. Об этом сообщает Коммерсантъ.
Технология распределенного реестра была задействована в тестовом режиме при расчётах с партнёром МТС — французской компанией Orange. Объектом испытаний стали платежи по сервисам интернета вещей в рамках роуминга. Обе стороны получили информацию об объемах предоставленных услуг и сверяли их с данными, полученными через используемую в настоящее время клиринговую систему.
Используемое блокчейн-решение было разработано компаниями Syniverse и IBM. Оно позволило обоим операторам получить моментальный доступ к информации об объеме используемых услуг и полученной оплате. В МТС отметили, что это значительно повышает прозрачность операций и может привести к снижению издержек обеих сторон.
Директор департамента роуминга и международного интерконнекта МТС Надежда Гольберг рассказала о том, что её компания планирует использовать блокчейн-решение в рамках всей сети интернета вещей при работе с зарубежными операторами. Это обусловлено как огромным потенциалом роста IoT, так и превосходством блокчейн-решения над имеющимися технологиями.
«Уже сейчас IoT-роуминг используют транспортные, логистические и грузовые компании. Мы прогнозируем как минимум двукратные темпы роста числа устройств в ближайшие годы».
МТС — не единственный российский оператор, который заинтересован в интеграции блокчейна. Билайн в настоящий момент изучает возможности её применения, а Мегафон и вовсе владеет 50% компании, которая занимается разработкой коммерческих блокчейн-решений.
Президент Ракиб Юрий Припачкин считает, что вскоре за МТС последуют и другие российские компании:
«Для конечного потребителя это может означать, в частности, снижение стоимости услуг за счет минимизации издержек поставщиком».
Таким образом, блокчейн стремительно наращивает присутствие в крупнейших компаниях по всему миру, включая Россию. Бизнес давно уже понял, что новая технология способна не только упростить их повседневные процессы, но и снизить издержки. Теперь остаётся лишь дождаться, когда компании научатся правильно её использовать и начнут внедрять во все сферы бизнеса.
Свежие комментарии