Коронавирус сделает техногигантов ещё сильнее - DEVICE HUB

Коронавирус сделает техногигантов ещё сильнее

 

Бывший генеральный директор Google Эрик Шмидт предсказал, как будет выглядеть индустрия технологий после того, как вспышка коронавируса стихнет. Он утверждает, что крупные технокорпорации станут ещё сильнее.

Шмидт, который был генеральным директором Google с 2001 по 2011 год и председателем совета директоров компании до 2017 года, прокомментировал ситуацию с коронавирусом и её возможные последствия в серии выступлений, организованных аналитической компанией Collective, сообщает издание Fortune. Хотя Шмидт не стал касаться будущего самой Google — ему принадлежит более 4 млн акций компании, — он использовал Amazon в качестве примера.

Он напомнил, что сейчас, поскольку обычные магазины закрыты, и люди стараются не выходить из дома, онлайн-ритейлер фиксирует серьёзное увеличение числа заказов. По словам Шмидта, после окончания пандемии эти новые клиенты, скорее всего, останутся.

«Сильные бренды и сильные компании будут восстанавливаться быстрее», — заявил Шмидт и подчеркнул, что «лидер отрасли, если им хорошо управлять, станет только сильнее через год».

Нынешние лидеры в области технологий получат огромное преимущество в посткоронавирусном мире, утверждает Шмидт. В отличие от многих традиционных компаний, им для эффективной работы не нужно собирать своих сотрудников в одном месте. С ними также работают многие известные бренды, кроме того, у них достаточно средств, чтобы пережить такие трудные времена, как сейчас. Например, указывает Fortune, у Amazon на конец 2019 года было $36,1 млрд денежных средств и их эквивалентов. У Facebook —$19,1 млрд, у Alphabet — $18,5 млрд.

Крупные технокомпании также сталкиваются с трудностями. Например, онлайн-реклама, которой пользуются Google и Facebook, стала менее востребованной во время пандемии. Apple пришлось закрыть свои магазины на две недели. И, как указывает Шмидт, хотя крупные технологические компании будут быстрее восстанавливаться после пандемии, на них также лежит большая корпоративная ответственность. Например, YouTube и Facebook пришлось бросить силы на удаление дезинформации о коронавирусе, которая распространяется на их сервисах.

«10 лет назад существовало убеждение, что нормально иметь открытые платформы и давать свободу слова всем, включая идиотов, — сказал Шмидт. — Что вы видите сейчас на фоне пандемии? Каждая технологическая компания агрессивно преследует лжецов, манипуляторов и людей, которые наносят вред другим людям, отрицая существование болезни и распространяя дезинформацию».

Тем временем, Шмидт также отметил растущее беспокойство по поводу роста крупных компаний. Он напомнил, что ещё до вспышки коронавируса регуляторы в Европе и США тщательно изучали и старались контролировать деятельность таких компаний, как Google, Amazon и Facebook. Официальные лица беспокоятся о том, что крупные корпорации становятся слишком могущественными, что они подавляют более мелких конкурентов и неправильно управляют пользовательскими данными. Для тех, кто недоволен растущей мощью этих компаний, есть простой совет, заявил Шмидт: инвестировать в небольшие компании, чтобы те могли подняться и конкурировать с «Голиафами».

«Ответ на вопрос о технологиях и концентрации власти — больше инвестиций и больше конкурентов», — указал Шмидт.

Источник: HABR


еКапуста [CPL] RU

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *